
Автомобильный рынок Китая продолжил рост: по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи легковых машин в апреле увеличились на 14,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и достигли 1,78 млн единиц. Это третий месяц подряд, когда наблюдается положительная динамика.
С начала года продажи составили почти 7 млн автомобилей — на 8,2% больше, чем за аналогичный период 2024 года, передаёт Reuters.Рост во многом обеспечен действующей государственной программой по утилизации, в рамках которой покупателям предлагают щедрые субсидии при обмене старых автомобилей, особенно в случае выбора электромобилей. Согласно официальным данным, к концу апреля под действие программы уже подпали 2,71 млн машин, что помогло поддержать продажи на фоне внешнеэкономических рисков, в том числе усиления тарифной политики США.
Продажи электромобилей и гибридных моделей показали особенно высокие темпы — рост составил 33,9% в годовом выражении. Автомобили на новых источниках энергии (NEV) заняли более половины рынка, достигнув доли 50,8% в общем объёме продаж за месяц.
Тем не менее, экспорт китайских автомобилей продолжает снижаться: в апреле он упал на 2,2%, продолжив тенденцию предыдущего месяца, когда спад составил 8%. Основным фактором давления остаётся ужесточение тарифов и ограничений со стороны США и ряда других стран.
Внутри страны начинает снижаться интерес к функциям автономного вождения. После объявления BYD о включении технологии «Глаз Бога» в базовую комплектацию всех моделей, потребительский интерес к «умным» системам пошёл на спад. Этому способствовало также ужесточение регулирования и недавний резонансный случай с электромобилем Xiaomi SU7, завершившийся смертельным ДТП.
Несмотря на вызовы на внешних рынках и рост напряжённости в торговле, китайский автопром пока сохраняет устойчивость за счёт сильного внутреннего спроса и развития электромобильного сектора.
Подпишись: ВКонтакте, Одноклассники, Seldon News, Telegram, Дзен
Свежие комментарии