Смотрите, какая интересная карикатура появилась в «Крокодиле» в далеком 1975 году. О чем это она?

A это примерно в это время в СССР запустили программу «книги в обмен на макулатуру», как способ борьбы с книжным дефицитом.
В результате до самого заката СССР популярная литература, начиная от Ефремова и заканчивая «Тысячью и одной ночью» распространялась по следующему принципу:
Сдаешь 20 килограмм макулатуры Получаешь талончик на книгу
Покупаешь по этому талончику книгу в книжном магазине.
Потом схему сделали проще: купить книги стало можно прямо в пункте приема макулатуры. Может, упростили, а может со спекуляциями этими талончиками боролись.
Вообще, конечно, своеобразный был способ обзавестись книжным дефицитом. В некотором роде это тоже было ограничение потребления, потому что 20 килограмм макулатуры еще попробуй собери!
Подумать о том, что, может быть, стоит насыщать рынок там, где имеется спрос, а не размазывать ровным слоем по стране, как-то не случилось. В результате, например, очень хорошо было летом записываться в деревенские библиотеки, в которых дефицитные книги просто лежали и пылились. Или покупать книги в далеких краях.
Что характерно, уже на закате СССР, когда появились такие проекты как кооперативное издательство «Северо-запад» и сразу после развала страны, книжный рынок моментально насытился. Потому что продавали там, где покупают.
Помню в 1994 году, когда целый месяц провел по делам в Калуге, чуть не каждый свободный день проводил на книжном рынке, где можно было купить все, что душе угодно. Хотя тогда в основном покупали всякие детективы и прочее чтиво лёгкого жанра.
Почему так получилось?
Да просто потому что продавать книги стали там, где их покупают. И никакой макулатуры больше не требовалось.
Свежие комментарии