На прошедшем недавно очередном «Каспийском форуме» Владимир Путин опять напомнил о строящемся масштабном Международном транспортном проекте «Север-Юг». Оказывается, он уже заработал.
Сегодня ТАСС опубликовал немного запутанную заметку: первая партия грузов из России через Иран прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору «Север-Юг». Но в самой новости идет речь о другом маршруте.
В ней рассказывается о том, что российские компании запустили регулярные морские фрахтовые перевозки для доставки критически важного сырья в Индию и Китай на фоне западных санкций. Для расширения цепочек поставок Индия и Россия сейчас ведут консультации о восстановлении транспортного коридора Владивосток — Ченнаи в рамках двустороннего партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.
Однако упомянутый в тассовке маршрут «Север-Юг» — дело совсем другое. Это масштабный логистический проект, направленный не только против Запада, но и против Китая. Ибо конкурирует как с его проектом «Один пояс, один путь», так и с маршрутом из Индии в Европу через Суэцкий канал.
Совсем недавно Путин заявил, что РФ расширяет портовую инфраструктуру в Каспийском регионе. «Прежде всего речь идет о строительстве Международного транспортного коридора «Север-Юг». Это действительно масштабный транспортный проект, транспортная артерия протяженностью 7 200 км от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии», — подчеркнул президент России. И добавил: — «Содействовать скорейшему запуску этого коридора призвано соглашение между прикаспийскими государствами о транспортном сотрудничестве, вступившее в силу в прошлом году и направленное на превращение Каспийского региона в крупный международный логистический узел».
Мне кажется, первый груз, который прибыл в Индию, — это всего лишь тестовый проход по новому маршруту. Но, судя по всему, в связи с санкциями строительство коридора «Север-Юг» ускорилось многократно. Так получилось, что в нем участвуем не только мы, но и давно живущий под санкциями Иран, через территорию которого строится железная дорога. И еще неизвестно, кому проект нужнее.
Впрочем, известно: он нужен всем участникам. А вот для Китая и Запада «Север-Юг» — головная боль.
Свежие комментарии