Электронная коммерция на Урале демонстрирует устойчивый рост: по данным апрельского доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», по итогам прошлого года доля онлайн-продаж в общем объёме торгового оборота региона достигла 14%, увеличившись на два процентных пункта по сравнению с предыдущим годом.
Об этом рассказали в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.Жители Урала всё чаще совершают покупки на маркетплейсах. В числе самых популярных категорий — продукты питания, товары для дома, мебель, одежда и техника. Развитие доставки сыграло ключевую роль в росте онлайн-продаж продуктов: владельцы кафе и ресторанов активно инвестируют в цифровые сервисы, обновляют приложения, расширяют ассортимент и сокращают время доставки. Это позволило увеличить оборот общественного питания в Свердловской области на 13% в феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
При этом продажи непродовольственных товаров в регионе начали замедляться. Особенно сильно это отразилось на авторынке: в марте продажи легковых автомобилей в Свердловской области оказались на 44% ниже показателей прошлого года и сократились почти на 10% по сравнению с февралем. Автодилеры связывают сложившуюся ситуацию с высокими кредитными ставками и надеются на оживление рынка во втором полугодии при условии их снижения.
Несмотря на рост онлайн-продаж и активность в сфере доставки, в целом уровень потребительской активности в регионе демонстрирует спад. В феврале он снизился на 0,8% относительно января, и, по предварительным оценкам, в марте продолжил падение. Экономист Уральского главного управления Банка России Сергей Иванов объясняет это сдержанным ростом доходов, изменением ожиданий населения и преобладанием сберегательной модели поведения, что может привести к дальнейшему охлаждению спроса и замедлению инфляции.
Подпишись: ВКонтакте, Одноклассники, Seldon News, Telegram, Дзен
Свежие комментарии