
Американский стартап Grifin, разработавший инвестиционное приложение, которое автоматически покупает акции компаний, где совершают покупки его пользователи, объявил о привлечении $11 млн в раунде серии A. Общая сумма инвестиций в компанию достигла $22 млн, передает The TechCrunch.
Одновременно с этим Grifin сообщил о преодолении отметки в 500 тысяч зарегистрированных пользователей. Приложение также достигло миллиона загрузок и насчитывает около 100 тысяч активных пользователей в месяц. Оценку компании представители Grifin раскрывать не стали.
Стартап планирует направить полученные средства на расширение команд инженеров и дизайнеров, а также на разработку новых продуктов. В числе будущих обновлений — ИИ-чат-бот, который сможет отвечать на пользовательские вопросы, резюмировать статьи и предоставлять аналитику по личным инвестициям. Кроме того, компания разрабатывает «семейные планы» — функциональность, которая позволит родителям помогать детям осваивать основы инвестиций.
Grifin был основан в 2017 году Аароном Фроугом, Бо Старром и Робин Фроуг. Первоначальная концепция «инвестиций там, где ты покупаешь» в 2024 году трансформировалась в адаптивную модель: при каждой покупке $1 автоматически инвестируется в акции соответствующей компании. Например, покупка в Walmart приводит к покупке акций Walmart. Также пользователи могут вручную менять сумму инвестиций.
По внутренней статистике Grifin, такой подход приводит к росту лояльности: через полгода после первой инвестиции траты пользователей в Walmart в среднем увеличивались на 234%.
Приложение также предлагает образовательные материалы и ежедневные финансовые советы. Ожидается, что ИИ-бот будет не только отвечать на типовые вопросы вроде «Когда я получил дивиденды?», но и делать инвестиционную аналитику по аккаунту.
CEO Grifin Аарон Фроуг подчеркнул, что запуск бота состоится только после того, как будет обеспечена точность его ответов: «ИИ — это крутой инструмент, но иногда он может давать неточные ответы. Мы хотим быть уверены в его корректной работе».
Особое внимание компания уделяет своей основной аудитории — женщинам в возрасте от 40 до 60 лет, а также молодым пользователям 18–24 лет. Для них в Grifin рассматривают возможность добавления функций по управлению бюджетом.
Функция семейных аккаунтов, по словам Фроуга, также позволит родителям или бабушкам и дедушкам помогать детям начать инвестировать, снимая финансовую нагрузку.
Раунд финансирования возглавил Nava Ventures при участии Alloy Labs, Draper Associates, Gaingels, Nevcaut Ventures и TTV Capital. Партнёр Nava Ventures Фредди Мартиниетти вошёл в совет директоров Grifin.
Подпишись: ВКонтакте, Одноклассники, Seldon News, Telegram, Дзен
Свежие комментарии