На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости ТМ

85 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Нашим детям подарки ишакам из сразии квартиры и жил.сертификаты.В Екатеринбурге м...
  • Vitaly Arkhipov
    Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет.Водителей могут о...
  • Сергей
    Облить бензином и сжечь ВСЕХ ШЕСТЕРЫХ!!! Пора за мошенничество ввести вышку!!! Всякие колцентры, курьеры мошенников -...Свердловские борц...

Доводилось ли Хрущеву на самом деле выбираться в Америке из Ту-114 по пожарной лестнице

Есть один увлекательный миф о визите Хрущева в Америку, который транслирует даже такой, казалось бы, авторитетный журнал как «Родина». В недавней статье об питании на рейсах «Аэрофлота» в №2 за 2023 год автор порадовал, упомянув самолет Ту-114:

«Крылатый гигант за океаном произвел невероятный фурор. У американцев даже не нашлось подходящего по высоте трапа.

Хрущев спускался с борта по лестнице пожарной машины…»

Вот это переделали советские конструкторы Ту-95, подумалось в первые секунды после прочтения. Вот это самолетище. Уделали американцев, так что даже весь протокол встречи нарушился.

Но достаточно было глянуть фотографии того самого визита, как стало понятно, что это всего лишь миф. Да и сами задумайтесь: прилет Хрущева – это государственный визит. Там все вымеряется до миллиметра. Неужели не подумали о высоте трапа?!

И ведь этот перелет на самом деле был не во всем стандартным. Дело в том, что Хрущеву так хотелось показать достижения СССР, что называется, во весь рост, что он полетел на самолете, несмотря на то, что его испытания еще не завершились. Потому что умел рисковать, когда требовалось. Тем более, что если уж быть совсем справедливым – то это был не ПЕРВЫЙ, а второй межконтинентальный перелет этого самолета.

Сначала летом 1959 год в Нью-Йорк на «Выставку достижений советской науки, техники и культуры» слетала советская делегация, которой руководил Фрол Козлов. Самолет был одним из экспонатов этой выставки. И вот по прилету этой делегации на самом деле возник казус – стандартный трап оказался меньше, чем было нужно. Пришлось срочно решать проблему, а советские гости просидели в самолете 40 минут. Но спускались все равно не по пожарной лестнице и пожарных машин никто не подгонял.

Ну а к визиту Хрущева подготовились уже по полной программе. И на авиабазе Эндрюс Дуайт Эйзенхауэр встретил советского гостя как положено. Фотографий того прилета сделано достаточно. Ни одной пожарной машины на них не наблюдается.

Зато наблюдается машина с трапом. Правда, с неудачным ракурсом. Но есть и другая фотография, правда, без делегаций. Но зато с той же машиной и тем же самолетом.

Так что легенда, конечно, хорошая. Но такие люди как Никита Сергеевич и его помощники в столь важном деле таких косяков не допускали. Хоть Хрущев и был человек увлекающийся.

А вскоре Ту-114 начал бороздить просторы не только на правительственных, но и на обычных маршрутах. На нем было удобно слетать без посадок от Москвы до Петропавловска-Камчатского всего за 178 рублей - примерно полторы тогдашние средние зарплаты. Но зато с бутербродами с черной икрой:

«В ожиданьи уставший народ.

Успокойся и землю не рой,

Вас в компании «Аэрофлот»

Всех накормят зернистой икрой…»

А сейчас на рейсах до Хабаровска только курица и говядина – два обеда и два-три чая на огромном «Эйрбасе». Но зато билеты в соотношении со средней заплатой сейчас стоят намного дешевле.

Ссылка на первоисточник
наверх