На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости ТМ

85 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Нашим детям подарки ишакам из сразии квартиры и жил.сертификаты.В Екатеринбурге м...
  • Vitaly Arkhipov
    Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет.Водителей могут о...
  • Сергей
    Облить бензином и сжечь ВСЕХ ШЕСТЕРЫХ!!! Пора за мошенничество ввести вышку!!! Всякие колцентры, курьеры мошенников -...Свердловские борц...

В Свердловской области стали больше жаловаться на МФО и меньше на страховые компании

В первом квартале 2023 года Банк России получил около 2 тыс. жалоб от жителей Свердловской области, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество жалоб на банки осталось неизменным, однако жалобы на микрофинансовые организации (МФО) выросли на 41%, а на страховые компании снизились на 23%, сообщается в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.

Жители Свердловской области отправили около 1 тыс. жалоб на банки, чаще всего связанных с потребительским кредитованием и обслуживанием банковских карт. В отличие от прошлого года, в текущем отчетном периоде значительно сократилась доля жалоб, связанных с санкционной тематикой. Что касается МФО, в Банк России поступило 311 жалоб от жителей области. Увеличение числа жалоб связано с участившимися случаями, когда мошенники оформляли займы на имя потребителей. Проблему планируется решить с помощью нового закона, который вступил в силу в апреле 2023 года и обязывает МФО применять несколько методов проверки личности заемщиков. Рост числа обращений в отношении МФО также обусловлен необоснованными жалобами на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности. Шаблонные претензии поступали от форумов и телеграм-каналов, которые обещали пересчитать задолженность заемщиков при предоставлении их личных данных. Однако, поскольку не существовало законных оснований для перерасчета, эти жалобы были признаны необоснованными. Клиенты, рассчитывая на положительное решение, прекращали погашать свои займы, что еще больше ухудшало их финансовое положение, по словам Сергея Кокоулина, начальника Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге. Относительно страховых компаний, жители Свердловской области направили 200 обращений регулятору. Большинство жалоб касались применения коэффициента бонус-малус (КБМ). В основном это были стандартные обращения от автоюристов, которые не содержали достаточной информации о полисе ОСАГО и не предлагали решения проблемы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх